Главная » 2007 » Июль » 16 » Q3-боты
02:51
Q3-боты
Введение и настройки

В Quake3:Arena - игре, заточенной под мультиплеер, боты - это единственные компьютерные соперники.

Главный их создатель "Mr. Elusive" - это автор известных в свое время ботов по кличке "Gladiators" для Quake 2. Не скажу, что очень высоко оцениваю их умственные способности, например по сравнению с теми, которые сделал Стив Харди для Unreal Tournament, но как говорится, что дали, то и ешь. Или вроде того.

Согласно сюжету самой игры - эти боты ни кто иные, как вытянутые Вадригарами (неизвестная раса, которая обожает смотреть бои гладиаторов) создания из разных миров, времен и т.д. для участия в созданной Вадригарами Арене. В этом разделе находятся описания и фотографии всех гладиаторов с их предисторией.

Воевать с ботами можно и в обычный "Deathmatch" и в "Teamplay" (команда на команду, кто кого больше убьет) и в "Capture the Flag" (две команды воруют друг у друга флаги).

Если вы играли в сингл Q3A, то знаете как начать игру на стандартных картах с заранее заданными противниками. Это интересно, но иногда хочется сыграть на другой карте, с другими соперниками и с другими настройками.. Все что для этого нужно это самостоятельно установить параметры сервера (в меню игры), перейти на выбранную карту (команда MAP название_карты) и добавить тех ботов, с которыми вы хотите играть. Для этого есть команда ADDBOT. Вот ее параметры:

ADDBOT имя [ скилл: 1-5 ] [ команда: Red/Blue ] [ задержка: мс ] [ ник ]

 имя - это основное название бота (Anarki, Mynx, Doom, Grunt ..), определяющая его модель
 скилл - уровень сложности (1 - слабый, 5 - сильный)
 команда - для командных игр указываете команду
 задержка - через сколько миллисекунд ему войти в игру
 ник - это имя, прозвище под которым бот будет бегать; если его не задать, то бот будет бегать под основным именем.

Пара примеров:
 addbot Anarki 3 - добавить в игру бота Anarki третьего скилла.
 addbot Razor 2 Blue Gogi - добавить в игру бота второго скилла модели Razor, который будет играть в синей команде и бегать под кличкой "Гоги".

Вводить в игру можно хоть десяток ботов, правда интереснее от этого не будет. На дуэльных картах играют обычно с одним ботом, на других вполне достаточно трех-четырех ботов.

Для настроек ботов в игре предназначен целый ряд переменных, чтобы посмотреть его можно в консоли набрать "bot" и нажать TAB, тогда вам выведут список на страницу, но большая часть из них для нас - бесполезна. Главные переменные или команды, которые могут пригодиться - это уже указанная ADDBOT, а также:

bot_rocketjump - Разрешать ли ботам использовать RocketLauncher для рокетджампов. "1" - разрешить, "0" - запретить. Имейте в виду, что рокетджампиться будут только те боты, у которых в списке характеристик включена "weapon jumps".

bot_usehook - В CTF разрешает или запрещает ботам использоваться крюк. ("1" - разрешить, "0" - запретить).

bot_nochat - Чтобы запретить ботам писать сообщения, включите "bot_nochat 1".

bot_fastchat - Обычно в игре боты, которые "пишут" сообщение - останавливаются, превращаясь в легкие фраги. Если включить эту опцию ("bot_fastchat 1"), то боты будут выдавать фразы, не останавливаясь и не тратя на это лишнего времени.

bot_thinktime - Переменная отвечает за мыслительную деятельность ботов. Иначе говоря, ее значение - это сколько дается времени на размышления боту. По умолчанию - 100. Можно сделать поменьше, тогда боты будут играть похуже.

bot_enable - Глобальная переменная - разрешить ("1") или запретить ("0") ботов.

kick [имя/ник] - Это команда для исключения указанного бота из игры. Пример: kick major.

Просмотров: 1153 | Добавил: Game4you | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: